Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конспект НОД по ОБЖ Тема: "Каждой вещи - своё место"

consp-nod

 

Интеграция образовательных областей:

 

Образовательная область «Безопасность»:

- уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами;

-  воспитывать у детей осторожность в работе с этими предметами.

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация):

- закреплять умение создавать изображения, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (прямоугольник – в  квадраты или маленькие прямоугольники, квадраты – в 2-4 треугольника, в круг), создавать из этих фигур изображения разных предметов;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к используемым материалам.

Образовательная область «Познание»:

- закреплять названия геометрических фигур;

- расширять кругозор детей;

Образовательная область «Коммуникация»:

- развивать речь детей посредством распространенных ответов на поставленные вопросы;

- активизировать в речи детей слова: игольница, колющие, режущие предметы.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- продуктивная

Планируемые результаты:

- дети имеют представления о правилах пользования колющими и режущими предметами;

- умеют вести диалог;

- умеют украшать поделку.

Оборудование и материалы:

- видеозапись "Уроки тетушки Совы", карточки к игре «Лабиринт» (1 демонстрационный и для каждого ребенка), предметные картинки «Колющие и режущие предметы», магнит, игла, заготовки коробочек для хранения острых предметов с картинками, изображающими колюще-режущие предметы, геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник разного цвета) на каждого ребенка, карандаши зеленого и красных цветов, клей, игольница.

Ход

 

Воспитатель приглашает детей пройти к телевизору.

-Ребята у меня для вас есть интересный мультфильм, хотите его посмотреть?

(Ответы детей)

- Что произошло с героем этого мультфильма?

(Ответы детей)

-Нож - это режущий предмет, он опасный? А какие ещё опасные предметы вы знаете? А какие из них колющие и режущие?

(Ответы детей, воспитатель выкладывает предметные картинки с изображением опасных предметов и предметов, которыми можно пользоваться только с разрешения взрослого)

-Ребята, а если это такие опасные предметы и могут причинить вред, может тогда они и не нужны нам?

(Ответы)

- Вот, например, у вас на брюках оторвалась пуговица, что вы будете делать?

(Ответы)

- Правильно, без иголки нам не обойтись. Так оказывается это ещё  полезные и нужные нам предметы и у всех они есть дома. Но с этими предметами важно научиться правильно, обращаться. У меня есть задание для вас: «Два человечка держат ниточки, которые перепутались. Давайте поможем их распутать».

(Один ребенок работает у доски, остальные – за столами)

- Что держит зеленый человечек?

- Ножницы

- Для чего они нужны? Это колющий или режущий предмет?

(Ответы)

- Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами?

(Ответы)

- Запомните, что с ножницами нельзя играть. Вырезая, держите левую руку подальше от правой, чтобы не порезать пальцы. Если вы передаете кому-то ножницы, то возьмите их за сомкнутые лезвия кольцами вперед, чтобы не поранить того, кому вы их передаете.

(Воспитатель сопровождает свои пояснения действием с ножницами, попросить одного ребенка передать другому ножницы правильно,

 разобрать ошибки)

- А что держит красный человечек в руке?

- Иголку

- Это колющий или режущий предмет? Для чего она нам нужна?

(Ответы)

- С иголкой нужно обращаться очень осторожно и обязательно в присутствии взрослого. После того, как шитьё закончено, иголку сразу же убирают в шкатулку.

(Воспитатель кладет иголку в шкатулку)

- Ребята как вы думаете удобно доставать иголку из шкатулки?

- Нет. Иголка очень маленькая, очень острая, поэтому часто  шьют специальные мягкие подушечки, куда втыкают иголки.

(Показать, как это можно сделать).

- А вы знаете, как называется эта мягкая подушечка?

(Ответы детей, и воспитатель закрепляет слово «Игольница»)

- А теперь давайте с вами уточним, что нельзя делать с иголкой: её нельзя втыкать в ковер на стене, с ее помощью нельзя закреплять рисунки на стене, иголку нельзя брать в рот, нельзя шить, сидя за обеденным столом.

- Ребята, а что может случиться, если у вас из рук упала иголка, рассыпались гвоздики, острые кнопочки?

(Ответы)

- А я знаю способ, как легко собрать эти острые и опасные предметы. Можно использовать магнит.

(Воспитатель демонстрирует опыт с иголкой. А детям предлагается собрать при помощи магнита мелкие гвоздики и кнопочки).

- Мы сегодня с вами узнали правила обращения с опасными предметами. Давайте запомним их и постараемся соблюдать.

- Одно из правил: не разбрасывать где попало эти предметы, а складывать в строго определенные места: шкатулки, коробочки. Послушайте, даже пословица такая есть: «Каждой вещи – свое место». Давайте ее повторим и запомним. У нас в группе тоже есть коробочки для хранения опасных предметов, но они не украшены. Я вам предлагаю сделать их красивыми. Согласны?

Тогда давайте перейдем в нашу мастерскую.

- У вас на подносе лежат геометрические фигуры. Назовите их. Давайте вспомним, что можно вырезать из квадрата и прямоугольника. Как получить из квадрата круг? А из прямоугольника – овал? А как из квадрата сделать 2 – 4 треугольника или 2 прямоугольника? Итак, вы  можете придумать свой узор и украсить свою коробочку. Приступайте к выполнению.

(Дети выполняют задание).

- Какие красивые коробочки у вас получились. Давайте положим эти опасные предметы на свое место.

Итак, ребята, помните всегда!

Дома острые ножи

Ты на место положи

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.

тогда ни девочки

Ни мальчики не порежут

Свои пальчики!

 

word скачать - Конспект НОД. Каждой вещи - свое место. Образовательная область Безопасность

  • Сад работает с 6:30 до 18:30,