Задачи:
ХОД
Дети рассматривают фотографии в месте с воспитателем с осеннего утренника. В группу приходит девочка с куклой.
Воспитатель обращает внимание детей на девочку с куклой и спрашивает.
В. – Вика, какая у тебя интересная и необыкновенная кукла?
Д. – Мне ее бабушка подарила. А еще моя кукла умеет разговаривать.
В. – Давайте вместе послушаем, что говорит кукла.
(Слушаем куклу)
В. – Ребята, кукла одета в русский национальный костюм.
Воспитатель с детьми рассматривает костюм куклы (одета в красивый сарафан, на голове кокошник и на ногах красные сапожки).
В. – ребята, а в какой стране живем мы с вами?
Д. – Мы живем в России.
В. – Значит мы с вами, кто?
Д. – Россияне.
В. – Кукла вам рассказала, что есть много разных стран. Какие вы знаете страны, назовите. (Дети называют: Белоруссия, Украина, Грузия, Армения, Молдавия, Азербайджан, Туркмения, Казахстан, Киргизия).
В. – А теперь я предлагаю поиграть. Я называю страну и бросаю мяч, а ребенок ловит мяч и называет национальность людей, живущих в этом стране. Например, Россия – россияне.
Белоруссия – белорусы
Украина – украинцы
Армения – армяне
Америка – американцы
Туркмения - туркмены
Таджикистан - таджики
Узбекистан - узбеки и т. д.
В. – Дети, а у нас в группе есть девочка армянской национальности. Это Соня Оганесян. Она родилась в Армении. А вы хотите познакомиться с этой страной!
Приглашаю детей и обращаю внимание детей на карту.
Сначала посмотрим на карту. Вот Россия – какая она большая. А вот страна Армения – она маленькая. Армения – это небольшая, горная страна. Главный город Армении – Ереван, а жители Армении кто? (армяне) А как называется главный город России? (Москва) В Армении очень много гор. Посмотрите какие они красивые, величественные. Одна из этих гор называется Арарат. Горы бывают разные: ночью они синие, а утром, когда восходит солнце – розовые. На вершинах гор лежит снег. Армяне гордые и красивые люди. Посмотрите, какие красивые национальные костюмы. (Рассматриваем с детьми иллюстрации армянского костюма). Армения богата талантами. Там много выдающихся композиторов, артистов, писателей и поэтов. А на каком языке разговаривают армяне? (На армянском языке). И Соня сегодня для нас расскажет стихотворение на армянском языке.
Девочка рассказывает стихотворение.
В. – Соня, а ты можешь нам сказать, о чем это стихотворение?
(Соня объясняет содержание стихотворения)
В. – Армянский народ очень гостеприимный. В армянском доме гостям самое почетное место. Вот и Соня хочет угостить нас национальным армянским хлебом. А называется он – лаваш.
Соня угощает детей хлебом.
В. – Этот хлеб продается в наших магазинах. Ребята, дети Армении также, как и вы, любит играть в подвижные игры. И сегодня мы с вами поиграем в армянскую народную игру «Пастух».
Предлагаю детям встать в круг и объясняю правила игры.
В. – Сейчас с помощью считалочки выберем волка и пастуха, (надеваю выбранным детям шапочку волка и пастуха). Остальные дети – овечки, становятся друг за другом. Звучит армянская музыка, выбегает волк и говорит:
- Я волк горный - унесу! Пастух отвечает:
- Я - пастух смелый, не отдам!
Волк старается коснуться овец, пастух их защищает.
Когда волк поймает 2-3 овец, предлагаю детям сейчас завершить игру, а на прогулке еще поиграть.
В. – Ребята, посмотрите какой красивый букет. Что вы видите на цветах? (улыбки). Это букет доброты. Давайте сделаем Соне подарок. Каждый из вас подарит ей цветок и скажет доброе, хорошее слово.
(Дети дарят цветок и говорят доброе слово, желая Соне мира, счастья, добра, радости, удачи, процветания, благополучия, солнца, здоровья).
В. – Этот букет символизирует доброе отношение не только к Соне, но и ко всем армянским детям. На этом наше знакомство с такой замечательной страной как Армения не заканчивается. Завтра вы послушаете армянскую сказку «Самая нужная вещь».
Приглашаю детей в «центр творчества».
В. – А сейчас, кто из вас желает, может пройти в «центр творчества» и раскрасить армянский национальный костюм.