Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Наша сенсорная комната

Сенсорная комната – это оформленное особым образом помещение, где каждый ее объект имеет свое место и значение.Основной задачей действия сенсорной комнаты на человека является достижение релаксации, снятие напряжения и избавление от стресса.

Специалисты-медики считают поразительным эффект, полученный от применения подобных комнат, во много раз выше, чем лечебный эффект от обычных посещений кабинета врача в больнице или поликлинике.

Но есть категория людей, которым особенно пришлись по душе сенсорные комнаты – конечно же, это дети! Взрослые знают, что волшебство существует только в сказках. Однако дети, которые побывали в сенсорной комнате, считают ее волшебной.

Поэтому сейчас сенсорные комнаты можно найти повсюду, есть она и в нашем детском саду. Что же это за комната и как она помогает ребёнку в его развитии?

Сенсорная комната в ДОУ представляет собой помещение, оборудованное по специальному проекту. В ней имеются прозрачные колонны с бурлящими в них пузырьками, фиброоптический душ, сухой дождь, тактильная дорожка, сенсорная панель, оборудование для пескотерапии, для рисования песком, «звездное небо» и т.д. Педагог – психолог детского сада определяет работу с детьми в сенсорной комнате как исследование окружающего мира.

Через использование оборудования сенсорной комнаты, решются такие задачи как сохранение здоровья и всестороннее развитие способностей детей в стенах дошкольного учреждения, а также, проводится коррекция психических процессов малышей.  Игры в сенсорной комнате имеют развивающий и оздоравливающий характер. Пребывание детей в сенсорной комнате имеет определенные целительные свойства, что позволяет скорректировать отдельные психологические проблемы ребенка и устранять различные адаптационные расстройства.

Чаще всего в посещении сенсорной комнаты нуждаются замкнутые, закомплексованные дети, плохо идущие на контакт со сверстниками. Чтобы агрессия и обиды не копились у таких детей, им просто необходима помощь сенсорной комнаты. Такая комната позволяет произвести коррекцию поведения капризного, замкнутого или гиперактивного малыша. Воздействуя на органы чувств детей при помощи удачного сочетания разнообразных стимуляторов, таких как запахи и свет, музыка и тактильные ощущения, сенсорная комната оказывает на ребенка успокаивающее, восстанавливающее и тонизирующее действие.

Как же практически достигается такой эффект в сенсорной комнате? Например, если ребенок часто плачет без всякой видимой причины, стал нервным и раздражительным, то виной всему – отсутствие контакта между ним и его товарищами в его группе в детском саду. В этом случае педагог-психолог, работающий с детьми в сенсорной комнате, подбирает исходя из потребностей ребенка специальную тему и направление в работе с ним, успокаивающую музыку. Расслабиться и успокоиться ребенок сможет под звуки пения птиц или шороха морских волн, в чем помогут также мягко струящийся свет и запахи хвои и мяты.

Дети, побывавшие в сенсорной комнате, считают ее волшебной. Как же еще можно назвать мир, где все переливается и мерцает под звуки красивой музыки? Конечно же, только сказкой!

Да что и говорить, даже беседа с психологом в такой расслабленной и слегка волшебной обстановке происходит результативнее. Мягкая среда и качественно подобранное освещение позволят расслабиться и окунуться в мир красоты и волшебства. А приятные ароматы и успокаивающая музыка заставят забыть о стрессе. Иными словами, сенсорная комната незаменима в работе с детьми, нуждающимся в какой-либо психологической коррекции. Психолог работает с детьми в течение всего учебного года: для каждого малыша подбирается определенная программа. Занятия помогают детям расслабиться и восстановить силы.

Детство – едва ли не самый важный этап в развитии человека. Ведь именно в дошкольном возрасте у малыша проявляются зачатки формирования личности, со всеми её плюсами и минусами. Ребёнок не только развивается физически, он ещё и познаёт мир вокруг себя. Кроме того, у малыша, будь то мальчик или девочка, закладываются психологические качества. Одним словом, то, что впитает ребёнок в детстве, обязательно отразится на его дальнейшем развитии.

  • Сад работает с 6:30 до 18:30,