18 мая 2017 г. лектором на курсах повышения квалификации в ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского была ведущий научный сотрудник Центра исследований инновационной деятельности в образовании ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки, академик Международной академии наук педагогического образования, академик Украинской Академии международного сотрудничества и креативной педагогики Новикова Галина Павловна.
Новикова Галина Павловна предложила вниманию слушателей курсов концепцию-программу, методические рекомендации для педагогов дошкольного образования по развитию элементарных математических представлений у детей 3-7 лет «Мир математики».
Данная программа предназначена для работы с одарёнными детьми дошкольного возраста и с детьми повышенного уровня развития в условиях интегрированного образовательного пространства дошкольной организации. Программа разработана на преемственной основе с программой «Шаг в будущее» - «Виртуальный детский сал» (под научным руководством Т.С. Комаровой, И.И. Комаровой), комплектом пособий (С.И. Волковой, Н.Н. Столяровой) «Математика» для начальной школы, имеющих грифы Министерства образования и науки РФ и в соответствии с требованиями ФГОС ДО (2013 -2014 г.г.).
Необходимо подчеркнуть, что работа педагогов по данной программе предполагает их самостоятельность и творческий подход. Предлагаемый автором подход к дошкольному математическому образованию, развитию познавательных процессов и творческих способностей может быть реализован каждым педагогом на основе его собственных методических разработок и авторских программ, в которых конкретизируются, с учетом специфики той или иной дошкольной организации и его социокультурной среды, сформулированные в программе основные идеи, цели, задачи, принципы отбора содержания, формы и методы развития одарённости, элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в русле современных требований ФГОС ДО.
Ею были предложены краткие методические советы педагогам, предполагающие максимум творчества в реализации программы-концепции.