Толерантность как фактор безопасности во взаимодействии старших дошкольников с окружающими в общении

12 ноября 2013 года в ДОУ № 103 в рамках Ресурсного центра, функционирующего на базе детского сада, для воспитателей дошкольных учреждений г. Липецка проведен семинар на Тему «Толерантность как фактор безопасности во взаимодействии старших дошкольников с окружающими в общении».

В ходе работы семинара заведующая ДОУ Г.И. Абрамова обратила внимание присутствующих на то, что мировая общественность выбрала толерантность основополагающим принципом морали, т.к. современный мир зачастую жесток, жестокими могут становиться и дети. Она отметила, что дети учатся тому, что видят в окружающей жизни: если ребенок встречается с враждебностью - он начинает драться; если ребенка постоянно стыдят - он становится робким; а если ребенка принимают и общаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире. Исправлять ошибки взрослых не так-то просто, целесообразнее их не делать. Поэтому систематическая работа с детьми по данному направлению способствует созданию толерантной среды и принятию жителями города мира во всем его многообразии!

Заместителем заведующей Т.А. Корнуковой в своем выступлении освещалась роль толерантности вформировании у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания. Татьяна Александровна обратила внимание на тот факт, что формирование толерантности целесообразно начинать со старшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка. Поэтому в детском саду разработана определенная система в реализации задач по формированию у дошкольников толерантности, целью которой является формирование основ толерантного сознания у детей старшего дошкольного возраста. Насколько успешно в процессе своего развития ребенок усвоит необходимые умения и навыки эффективного общения и взаимодействия с другими людьми, настолько благоприятной будет его адаптация в обществе. Все это позволит ему использовать полученные сведения в коммуникативном взаимодействии с окружающими с целью обеспечения безопасности в общении. 

Заместителем заведующей Г.А. Кобзевой с воспитателями, присутствующими на семинаре был проведен психологический тест «Толерантны ли Вы?», цель которого предполагала воспитателям в первую очередь, вспомнить о себе и разобраться, как у них самих обстоят дела с этой самой толерантностью? В результате воспитатели смогли самостоятельно оценить предложенные утверждения и выявить свой уровень толерантности.

  • Сад работает с 6:30 до 18:30,